Блог

 

Дорогие друзья, у меня для Вас подарок! При заказе свадебного дня в мае, я дарю прогулочную фотосессию!

акция лавстори

 

Хочу поделиться некоторыми книгами для фотографов

 

«Искусство и визуальное восприятие» — Рудольф Арнхейм

Описание: Имя американского эстетика и психолога искусства Рудольфа Арнхейма известно не только в США, но и во многих других странах мира. Его работы переведены на многие языки и получили широкую популярность среди теоретиков искусства, эстетиков, искусствоведов и педагогов. Известность Арнхейма не является случайной. Она отражает действительное значение этого ученого, внесшего весомый вклад в исследование психологии искусства и художественного восприятия.
В своих работах Арнхейм обращался к самым разнообразным проблемам, к самым различным аспектам изучения искусства. Ему принадлежат исследования по проблемам кино, поэзии, архитектуры, скульптуры и даже хореографии. В его работах большое внимание уделяется проблемам эстетики, истории искусства и художественной критики. Но основная, ведущая тема исследований Арнхейма — проблемы психологии искусства. С этими проблемами связана вся творческая биография ученого.
Доп. информация: Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие (сокр. пер. с англ. В.Н. Самохина, общ. ред. и вст. ст. В.П. Шестакова)

Философия фотографии

Книга посвящена онтологии фотографического образа, концептуальной фотографии и феномену насилия фотографии. Исходя из концепта «фотография — поза логоса», автор проводит границу между жанром ню и порнографией, исследует роль фотографии в современном искусстве, эстетику провинциальной фотографии, а также выделяет существенные черты кураторского фотопроекта. В книге впервые представлены взгляды на фотографию Ф.Ницше и Э.Юнгера.

Во второй части рассматриваются произведения и проекты современных фотографов Петербурга, в которых исследователь обнаруживает актуальное звучание и философское содержание. Книга адресована тем, кто интересуется философией искусства и художественной фотографией.

 Roland Barthes — La Chambre claire (rus)

Описание:
Интерес к случайно попавшей в руки автору фотографии 1870 г. вызвал у него желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, Ролан Барт выстраивает собственную феноменологию, усматривая в фотографии целую сеть сущностей различного порядка.
Рецензия:
Очень глубокая и сильная работа, серьезная попытка докопаться до корней нашего восприятия фотографии и понять, чем оно отличается от восприятия, скажем, живописи. И попытка во многом удачная, даже, гениальная. Недаром же это одна из тех книг, которые во многих западных учебных заведениях, связанных с фотографией, рекомендуют прочесть и обсудить на занятиях 2-3 курсов.